Ремонт фурнитуры пластиковых окон своими руками


Большая часть обращений к мастерам, занимающимся ремонтом пластиковых окон — это просьбы устранить проблемы с внешней фурнитурой. Внешняя фурнитура не особенно долговечна, зато и проста в употреблении и ремонте. Многие проблемы, связанные с нею, можно исправить своими силами. Особого опыта в ремонтных делах для этого не требуется – лишь немного времени, желания и простейшие инструменты, такие как крестовая отвертка.

Замена ручки.

Ремонт фурнитуры ПВХ окон самостоятельноМеняют ручку обычно в двух случаях — если прежняя пришла в негодность из-за треснувшего пластикового корпуса, или при желании установить другую, более подходящую — к примеру, оснащенную фиксирующим запором. Два крепежных винта скрыты под вертикальной пластиковой накладкой у основания ручки.

Накладка без труда поворачивается горизонтально. С помощью отвертки отворачиваем винты, снимаем ручку, устанавливаем новую и заворачиваем теми же винтами обратно. Рядом с ней обычно находится регулятор проветривания, называемый гребенкой из сходства формы — он тоже подлежит периодической замене.

Заклинившая в открытом положении ручка.

В данном случае проблема в блокираторе поворота — он не дает закрыть створку, если выдвинут запорный язычок. Это сделано во избежание повреждения или царапин на пластиковом профиле. Но к сожалению, этот механизм часто дает сбой, зафиксировав ручку не в том положении — в итоге возникает подобная поломка.

Устранить данный изъян не очень сложно, но единой инструкции, как чинить блокиратор, нет — блокираторы от разных производителей могут сильно отличаться в том, что касается технологии ремонта. Поэтому с этой проблемой лучше справится опытный мастер.

Читайте также:  Оконная фурнитура Siegenia (Siegenia-Aubi, Зигения-Ауби). Описание достоинств

Ручка трудно проворачивается или порой не проворачивается вовсе.

Чаще всего так случается, когда высыхает смазка, обеспечивающая плавное движение частей механизма. Помочь здесь может любая универсальная смазка — например, годится автомобильная WD-40. Ее следует нанести на все подвижные части фурнитуры. Сделать это можно масленкой с тонким носиком, кисточкой, ватной палочкой или шприцем.

Если после обработки ничего не изменилось к лучшему, причина в другом – в провисании оконной створки. Если у вас есть определенные навыки ремонта, можете исправить проблему самостоятельно с помощью шестигранника. На петлях расположены винты, отвечающие за положение створки по вертикали и по горизонтали. Отрегулировать их может как и владелец, так и специально вызванный мастер.

Из-под уплотнителя дует.

На этой случай в фурнитуре имеются специальные части — эксцентрики. Их поворотом регулируется то, насколько плотно уплотнитель прижат к раме. Эксцентрики расположены с внутренней стороны рамы напротив ручки и прикрыты декоративной крышкой. Под нею – отверстие для шестигранного ключа на 4 мм, которым и происходит регулировка прижатия. На краю эксцентрика должна быть пометка, называемая риской, в виде точки или углубления в металле. Риска показывает степень прилегания уплотнителя. Если риска ближе к внешнему краю, значит, уплотнитель сильно выдвинут и прижат, если к внутреннему – уплотнитель прилегает слабо.


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. DIMON:

    Вся эта хвалёная арматура — фуфло. За бортом не ниже 30 градусов пару месяцев в году и начинается постоянный ремонт, замена. При ещё надо найти эти ручки, скобы, фиксаторы. Надо для наших условий делать проще, надёжней, кондовей.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *